Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №1

Сотрудники компании Rieju из Жироны были невероятно взволнованы и воодушевлены, когда сообщили о покупке производственной платформы эндуро Gas Gas. Эта новость была встречена положительно и вызвала большой интерес на международной арене. Это позволит вновь возродить оригинальный конкурентоспособный эндуро мотоцикл, каким был Gas Gas EC 300 2T. Он преобразился в новый и интересный Rieju MR 300 Racing.

Rieju снова размещает в своем каталоге мотоциклы эндуро для взрослых, выполненные, как и раньше, в разных комплектациях — от начинающих любителей до гонщиков, участвующих в соревнованиях, опираясь на прекрасную базу этой компании.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №2

Новая линейка enduro в Rieju стартует с класса Hard Off-Road, категория, которая скоро получит расширенную линейку MR с различными двигателями и большим количеством моделей, таких как Ranger. Компания создаёт сеть дилеров, специализирующихся в мире бездорожья, чтобы обеспечить персонализированный сервис.

Rieju в 80-е годы соревновался в режиме бездорожья Todo Terreno (Эндуро), сначала на Marathon, а затем на MR80, получив 12 титулов на чемпионате Испании в классе 80cc, в их числе вице чемпион Мира в ISDE 1985.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №3

Презентация

Несколько дней назад в тренинговый центр Enduro Puigdemont Bros в Бескано Rieju пригласили прессу для участия в презентации первой серии MR 300 2T, был организован технический стенд, а также были приглашены гонщики, которые будут участвовать в различных чемпионатах эндуро и будут пользоваться поддержкой компании.

Первые 100 единиц Rieju MR 300 были изготовлены на том же заводе Gas Gas в Солт (Жирона), как было согласовано на момент заключения сделки на, кстати, уже проданную продукцию. В настоящее время в Солт выпускают еще 300 единиц, в то время как на заводе Фигейрас производится настройка линии сборки и подготовки необходимого оборудования, приобретенных у Torrot (бывший владелец Gas Gas). С сентября он начнет выпускать новую партию MR 300, как моделей Racing, так и Pro, которые будут иметь еще более гоночные характеристики, а также GG GP, блистающий новыми пластичными формами.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №4

Клонировали Gas Gas EC?

Из-за нехватки времени первые выпущенные единицы показали себя идентичными предыдущим GG по своей концепции, оснащению и отделке. Напомним, что договор купли-продажи был заключен в марте, и сразу же произошла остановка из-за Covid-19.

Внешний дизайн действительно изменился, он стал особенным, сочетающим черное и белое с элементами красного, кстати, выбранный путем голосования в социальных сетях. Кроме того, поменялись грипсы от бренда Neken, очень мягкие и приятные на ощупь.

Ко второму выпуску будут также устранены или нивелированы некоторые дефекты, которые мы обнаружили в предыдущих Gas Gas. Наиболее заметным недостатком являлся электрический стартер, который выходил из строя. Напомним, что раньше вал стартера опирался непосредственно на крышку, так что иногда бендикс цеплялся и застревал, теперь же будут вмонтироавны небольшие подшипники, чтобы избежать износа, улучшить работу и повысить надежность. Немного изменилась геометрия резонатора производства Tecnigas и изменился глушитель, практически идентичный FMF, изготовленный испанской компанией. В результате немного улучшилась реакция двигателя.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №5

Еще одна отличительная особенность заключается в том, что через конфигуратор на официальном сайте можно будет подобрать параметры MR, персонализировать как внешний дизайн, так и компоненты (они будут дешевле, по ценам изготовителя).Таким образом, обеспечивается преимущество по сравнению с другими брендами на рынке. Что касается технической стороны, будет доступен двигатель объемом 300 куб. см, а в сентябре добавится вариант объемом 250 куб. см.

Углубляемся в детали

Мы сели на MR и сразу же обратили внимание на хорошую гоночную посадку; на руле двойного диаметра Neken все элементы управления расположены под рукой, что обеспечивает лучший уровень комфорта. Несмотря на то, что Rieju MR —один из самых высоких — 960 мм, нам было удобно благодаря хорошему расположению подножек в совокупности с эргономикой корпуса и шасси. Мотоцикл оснащен полупрозрачным топливным баком на 9,8 литра. Его узкая и стилизованная форма постепенно расширяется на уровне радиаторов, что позволяет нам свободно перемещаться по седлу мотоцикла. Ничего не мешает. Сиденье удобное, приятное на ощупь и с хорошим зацепом. Следует отметить, что шасси с рамой из хромомолибденовой стали не изменилось, образует единое целое с подвеской, что обеспечивает управляемость и удивительную стабильность.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №6

Отзывчивость и мягкость элементов управления настроены правильно, гидравлическое сцепление Magura обеспечивает плавный ход. Возможно, самым привередливым он покажется жестким, но производительность его оптимальна.

Опробовав тормозную систему, мы отмечаем хорошее качество и эффективность Nissin как машинки переднего тормоза, так и суппорта, с дисками NG 260 мм спереди. Передний тормоз работает мощно и эффективно, однако мы обнаружили некоторую мягкость работы, торможение при сильном ускорении может показаться не слишком прогрессивным. Сзади стоят те же комплектующие Nissin, хотя и с диском 220 мм, торможение хорошее. И мы можем подтвердить, что в совокупности тормозная система ведет себя отлично.

На колесах установлены диски Excel с черными алюминиевыми ободами и шинами Michelin Enduro Medium.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №7

В системе подвески Rieju оставил перевернутую вилку с закрытым картриджем Kayaba 48 мм и 300 мм хода вместе с моноамортизатором той же японской фирмы с системой Link. Это одни из лучших комплектующих, используемых на настоящих эндуро мотоциклах. Подвеска демонстрирует довольно гоночное поведение, идеально подходящее для пользователей со средним/высоким уровнем. Поэтому для тех, кто хочет участвовать в соревнованиях, подвеска идеальна сразу с завода. Чем быстрее мы едем, тем лучше её работа. Она обеспечивает хорошую устойчивость и контроль на поворотах и на полном ходу. Подвеска отлично ведёт себя на участках трассы с ухабами и выбоинами.

Что касается подвески на оригинальных стоковых настройках, уже на первой трети пути мы замечаем, что немного отдает в руки и несколько жестко на повороте по пересеченной местности или на корнях, или при резком торможении. На самом деле, если вы не очень сильны физически, по мере прохождения трассы может накатить усталость, то чувство, которого можно было бы избежать и выиграть в комфорте, если бы подвеска была изначально немного мягче. Но это очень легко исправить. Так как мы можем настроить подвеску по своему вкусу, поигравшись с различными настройками, которые довольно чувствительны. Тем самым мы можем значительно изменить её поведение.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №8

И наоборот, если мы ездим быстро и решительно, MR 300 очень стабилен, хорошо управляем и обеспечивает хорошее сцепление с землей, что придает уверенности и позволяет доминировать. Фактически, это та же высококачественная подвеска GG EC 300, которой может управлять любой гонщик, что говорит о стремлении Rieju сохранить действительно конкурентоспособный мотоцикл в своем сегменте с самого начала.

Очень мощный двигатель

Мы подошли к технической части и убедились, что двухтактный одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением 299,3 куб. см сохранил свои выдающиеся характеристики. Карбюратор Keihin с лепестковым клапаном VForce 4 и зажиганием CDI, выдает большую, наполненную мощь снизу. Впечатляет то, что Rieju имеет линейную подачу крутящего момента во всех режимах и проявляет послушность. Каждая передача хорошо растягивается и позволяет чётко работать как на третьей, так и на четвертой. Сцепление схватывается мгновенно, обороты нарастают молниеносно.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №9

В медленных и техничных участках, несмотря на мощный двигатель, он обеспечивает плавную мощность. Мы можем даже получить более низкие обороты, регулируя выпускной клапан и карбюратор, что помогает улучшить реакцию Rieju в любом режиме, одновременно уменьшая потребление топлива.

Благодаря возможности изменять режим мощности с помощью переключателя карт двигателя мы заметно улучшаем его поведение, особенно при низких оборотах. Кроме того, благодаря возможности перехода на режим дождя, мы можем гораздо лучше выполнять триал, гораздо медленнее подниматься на подъемах, что помогает улучшить сцепление, даже на технически сложных трассах. Заметим, что в режиме дождя не так просто выполнить вилли на заднем колесе, но в режиме сухой погоды это делается легко.

Многие приверженцы надёжности одобрят сохранение кикстартера, в дополнение к электростартеру, решение, которое исчезает во всех современных эндуро. Не совсем логично, но кнопка запуска расположена на левой стороне руля, а кнопка остановки на правой стороне, рядом с рычагом газа.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №10

По сравнению с предыдущими Gas Gas, типичные вибрации этих двигателей стали заметно меньше.

Коробка передач шести ступенчатая, с первой короткой, а остальные несколько передач более растянуты. На самом деле, узкие трассы и крутые повороты можно преодолеть и на третьей. Ручка сцепления в работе точная и мягкая.

Что касается технического обслуживания, было уделено особое внимание облегчению доступности при монтаже и демонтаже основных ключевых деталей. Доступ к воздушному фильтру, осуществляются путем снятия боковой панели пластика без инструментов, что позволяет очень легко и быстро заменить воздушный фильтр. Главное аккуратно поставить пластик назад, чтобы не потерять на ходу. Извлечение свечи зажигания — это также быстрая и легкая задача. Отметим, что большинство винтов мотоцикла унифицированы, основные винты 8. Чтобы вытащить сиденье, нужно снять винт, что обеспечивает быстрый доступ к аккумулятору.

Интересно отметить, что MR 300 аттестован новыми стандартами Euro 5, что позволит производить мотоцикл до 2024 года. Когда вступит в силу Euro 5 plus, скорее всего, Rieju также будет соответствовать стандартам.

Еще одним примечательным моментом является соотношение цена/качество мотоцикла. Будучи очень конкурентоспособным, он выходит на рынок со стоимостью 8.040€, специальное предложение на сегодняшний момент — 7.499€. Эта цена со всеми конкурентными преимуществами мотоцикла и его качеством, делает его действительно очень привлекательным и рекомендуемым для всех категорий пользователей.

Конкурентоспособный и сбалансированный эндуро

Итак, Rieju сохранил эндуро, тщательно разработанный командой Miki Arpa. Получился оптимальный по цене мотоцикл для гонок, о чем свидетельствуют результаты, полученные во время Чемпионата Испании и на чемпионате мира по эндуро. Он собран из качественных компонентов, сбалансирован и идеально подходит для своей сферы.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №11

В триальных зонах трека, MR 300 обладает хорошей маневренностью и достаточной тягой, при весе в 105 кг. Благодаря продуманной геометрии шасси и качественной подвеске мотоцикл обладает хорошей устойчивостью. Двигатель хоть и мощный, но в то же время выдает мощность очень плавно, помогая пилоту. Кроме того, мотоцикл позволяет изменять реакцию двигателя, выдавая максимальную мощностью в режиме “сухой дороги”, в то время как в режиме “дождя” при увеличении оборотов, обеспечивает большую тягу и плавность отклика.

На больших скоростях, MR 300 хорошо ловит равновесие и даёт ощущение безопасности, не вызывая странных вибраций. Возможно, мотоцикл менее игрив, но позволяет ехать очень быстро, так же как с алюминиевым шасси, но не таким прочным.

Это настоящий вариант эндуро, который может отлично соперничать с конкурентами, демонстрируя хорошие характеристики, проявляет себя как резвый и эффективный на всех видах местности. А по параметру цена/характеристикам превосходит вообще всех.

Чтобы продвигать бренд и модели Hard Off-Road, к сотрудничеству привлекают пилота Oriol Mena, он будет присутствовать на всех мероприятиях и соревнованиях, в которых примут участие Rieju 2020 году. Также бренд будет поддерживать различных гонщиков и оказывать техническую поддержку в гонках.

Выражаем благодарность за сотрудничество пилоту Ксавье Субирана за его ценные отзывы об этом тестировании.

Тест Rieju MR 300 Racing 2T 2021, изображение №12

Оригинал статьи: www.enduromagazine.com/test-rieju-mr300-racing-2t-2021/