«Одомашненный гонщик» Gas Gas ECRanger.
24.09.2019
В 2012 году компания KTM выпустила Freeride — легкий, покладистый эндуро, который быстро нашел свою нишу на рынке. Несмотря на то, что Freeride не был первооткрывателем этого класса мотоциклов (в западных источниках он указывается, как «motoalpinismo»), он совершенно преобразил его. Мотоциклы стали легче, ниже, более технологичны. Как оказалось, многим не нужны были жесткие, спортивные эндуро с небольшим межсервисным интервалом — для простых прогулок по бездорожью Freeride полностью отвечал требованиям потребителей. В связи с успехом KTM, некоторые производители разработали свой вариант легкого внедорожного мотоцикла. Например — Beta Xtrainer, OSSA 280 Explorer и т.д. Gas Gas тоже подготовил подготовил свою интерпретацию «народного» эндуро — EСRanger.
EcRanger был разработан на базе EC 300 с использованием части его узлов и агрегатов.
Стандартный двигатель EС был серьезно переработан. Мотор, установленный в Ranger, отличается выхлопом Technigas, другим цилиндром с измененными каналами продувки, головой с меньшей степенью сжатия, карбюратором PWK 36 вместо PWK 38. Все это сделало двигатель более предсказуемым и плавным. Пик мощности сместился в более низкий диапазон оборотов. Отмечается «электрический» характер мотоцикла— отдача крутящего момента фактически одинакова во всех режимах работы мотора. Из-за снижения степени форсировки двигателя, ресурс и межсервисный интервал вырос. Карбюратор меньшего диаметра имеет меньшую метеозависимость, позволяя использовать одни и те же настройки в большем диапазоне температуры и давления воздуха.
Установлена подвеска Kayaba. Гидравлическая вилка с открытым картриджем, с диаметром пера 46мм, ход 270мм, регулировки отбоя и сжатия. Амортизатор аналогичен моделям EC, но меньшей длинны, ход остался прежним — 119мм. За счет другой подвески уменьшилась высота сидения — 940мм вместо 960мм у EC. Вместо суппортов Nissin используются суппорта Braktec.
Ярко выделяется EСRanger на фоне своих конкурентов даже не тем, как сделан двигатель или какая подвеска стоит. Главное отличие в самом подходе к созданию этого мотоцикла, и своей интерпретации GasGas понятия «легкого эндуро». Если другие производители для подобных моделей разрабатывали новый кузов, изменяя посадку и геометрию рамы, что в последствии меняло и управляемость, рама EСRanger заимствована от модели EС. Нет никаких изменений — угол наклона вилки, геометрия — все осталось прежним. Масса мотоцикла стала немногим меньше EC — около 103 кг. В своем классе EСRanger имеет больший вес, большую высоту по сидению, и самою лучшую подвеску. И это делает его уникальным. Доступный, полноценный, эндуро с высоким ресурсом, предсказуемым двигателем, отличной управляемостью, и качественными комплектующими. Если Вам не требуется участвовать в серьезных соревнованиях, а нужен просто мотоцикл для прогулок по бездорожью, или Вы только начинаете знакомится с эндуро — EСRanger оптимальный выбор, без каких-либо компромиссов.